Аттестация (от фр. attestation от лат. attestātio — свидетельство, подтверждение) — определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям. | |
Сертификация – процесс, посредством которого руководящие и педагогические работники подтверждают, что уровень их компетенции и квалификации соответствует требованиям профессионального стандарта по виду их педагогической деятельности. |
АТТЕСТАЦИЯ
Нормативные правовые акты:
Примерные показатели по должностям для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационной категории (приложение № 4 к приказу департамента образования и науки Кемеровской области от 24.12.2015 №2409 «Об организации работы аттестационной комиссии»):
высшая: преподаватель; мастер производственного обучения; руководитель физического воспитания; тренер-преподаватель; преподаватель-организатор ОБЖ;
высшая: педагог-психолог; социальный педагог; педагог-организатор; педагог дополнительного образования; воспитатель;
высшая: методист;
первая: преподаватель; мастер производственного обучения; руководитель физического воспитания; тренер-преподаватель; преподаватель-организатор ОБЖ;
первая: педагог-психолог; социальный педагог; педагог-организатор; педагог дополнительного образования; воспитатель;
первая: методист.
СЕРТИФИКАЦИЯ
Нормативные правовые акты:
Сертификация руководящих работников в форме компьютерного тестирования проводится по разделам:
- нормативно-правовые основы управленческой деятельности;
- обеспечение качества образования;
- результативность управленческой деятельности;
- теория и практика педагогического менеджмента;
- делопроизводство в образовательной организации;
- финансово-экономическая деятельность;
- административно-хозяйственная деятельность.
Сертификация педагогических работников в форме компьютерного тестирования проводится по разделам:
- нормативно-правовые основы педагогической деятельности;
- психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности в сфере образования;
обеспечение качества образования; - теория и практика преподавания, владение педагогическими технологиями, средствами, методами;
- взаимодействие с субъектами социума и социально-педагогическая деятельность;
- информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.