УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющей собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией техникума и педагогами в целях овладения методами и приемами учебно – методической работы, творческого применения их на учебных занятиях и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Методическая работа в образовательном учреждении – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса. Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного педагога и всего педагогического коллектива, оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации обучения, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации администрации и педагогов.
Формы организации методической работы в техникуме:
* научно-практические конференции;
* открытые уроки;
* педагогические чтения;
* педагогические фестивали;
* смотры творческих работ;
* обзоры научной, педагогической и другой литературы;
* педагогические семинары;
* отчеты творческих групп;
* конкурсы;
* мастер-классы;
* круглые столы;
* презентации работы ЦМК и отдельных педагогов;
* повышение квалификации педагогов.
Реализация профессиональных образовательных программ обеспечивается деятельностью цикловых методических комиссий (ЦМК):
– ЦМК гуманитарных дисциплин;
– ЦМК математических, естественнонаучных дисциплин и информационных технологий;
– ЦМК социально-экономического профиля;
– ЦМК горнотехнического профиля;
– ЦМК технического профиля.
Деятельность всех цикловых методических комиссий направлена на решение следующих проблем:
– повышение качества образования в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов;
– разработка рабочей учебно-программной документации по учебным дисциплинам и профессиональным модулям;
– анализ учебно-программной документации, корректировка рабочей документации учебных дисциплин и профессиональных модулей;
– разработка программ государственной итоговой аттестации выпускников среднего профессионального образования;
– изучение и использование в учебном процессе новых педагогических и информационных технологий;
– разработка учебно-методических комплексов по учебным дисциплинам и профессиональным модулям (учебно-методических пособий, частных методик, конспектов лекций, дидактических материалов, методических рекомендаций фондов контрольно-оценочных средств, контрольно-измерительных материалов и т.д.);
– выявление, изучение, формирование и распространение передового педагогического опыта;
оказание помощи начинающим педагогическим работникам в подготовке и проведении уроков и внеурочных мероприятий, организация взаимопосещений занятий, открытых уроков, и их обсуждение;
– участие в проведении конкурсов, олимпиад по дисциплинам, семинаров, конкурсов профессионального мастерства;
– организация исследовательской, творческой деятельности обучающихся;
– рассмотрение и обсуждение планов работы преподавателей, календарно – тематических планов, других материалов, относящихся к компетенции ЦМК.

Цикловая методическая комиссия в своей работе руководствуется Федеральными государственными образовательными стандартами, Уставом образовательного учреждения, локальными нормативными документами по промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, производственной (профессиональной) практике, курсовому и дипломному проектированию, решениями педагогического и методического советов техникума, “Положением о цикловой методической комиссии ГПОУ “Таштагольский техникум горных технологий и сферы обслуживания“.
Основная цель создания цикловой методической комиссии – разработка и экспертиза учебно-методического обеспечения образовательного процесса, обновление содержания профессионального образования, качественное изменение образовательной среды, как условие подготовки кадров высокой квалификации.
Запланированные педагогами виды методической работы на предстоящий учебный год фиксируются в индивидуальном плане-отчете. Индивидуальный план – отчет педагога рассматривается на заседании цикловой методической комиссии, согласовывается с методистом и утверждается заместителем директора по научно – методической работе.
На основании представленных председателями ЦМК планов работы разрабатывается внутритехникумовский план методической работы.
С целью формирования у педагогов творческого подхода к педагогической деятельности, повышения качества подготовки квалифицированных специалистов в техникуме создана школа педагогического мастерства, которая способствует развитию педагогической инициативы и осуществляет дальнейшее управление развитием данной инициативы.

Положение о школе педагогического мастерства ГПОУ “Таштагольский техникум горных технологий и сферы обслуживания”